На кафедре подготовку специалистов обеспечивают 18 преподавателей, из которых 4 - профессора, доктора наук, 9 - кандидатов наук, доцентов, 2 - старших преподавателей и 3 ассистента. Квалификация всех научно-педагогических работников соответствует дисциплинам, которые они преподают.

Основные усилия ученых кафедры направлены на исследование и создание информационных систем для предприятий региона, математическому моделированию экономических процессов и экономического потенциала региона и др. Полученные экспериментальные и фундаментальные научные результаты нашли отражение в научных публикациях, докладах на международных и всеукраинских научных конференциях.

Преподаватели кафедры успешно руководят научными работами студентов, которые принимают участие во всеукраинских и международных студенческих научно-практических конференциях. На кафедре экономической кибернетики и программной инженерии научное сотрудничество производится путем обмена информацией, консультациями и проведением совместных научно-практических исследований с высшими учебными заведениями, органами местного самоуправления и предприятиями города: Управление образования Черновицкого городского совета; Кафедра информационных технологий Подольского государственного аграрного университета; Кафедра высшей математики, компьютерной техники и информационных систем Буковинской государственной финансово-экономической академии; Кафедра высшей математики и информатики Харьковского торгово-экономического института КНТЭУ, Институт последипломного педагогического образования Черновицкой области.

Традиционно кафедрой, ежегодно, проводятся встречи, круглые столы и мастер-классы с потенциальными работодателями, в которых принимают участие руководители и ведущие специалисты черновицких фирм разработчиков программного обеспечения, ИТ-компаний, научно-исследовательских учреждений, предприятий малого и среднего бизнеса, банков, органов государственного управления. Обсуждаются пути улучшения подготовленности студентов направления «Экономическая кибернетика» к будущей профессиональной деятельности.