Общие сведения

Подготовка специалистов по маркетингу на кафедре начата с 1995 года, когда был осуществлен первый набор студентов (53 лица) на специализацию "Маркетинг на рынке товаров и услуг" выпускников Коломыйского колледжа права и бизнеса, который входит в учебный комплекс главного университета. Первый выпуск специалистов состоялся в 1997 году, когда 44 выпускника института получили диплом по специальности "Маркетинг" с присвоением квалификации "экономист-маркетолог". В 2006 году кафедра успешно прошла аккредитацию по образовательно-квалификационному уровню "магистр".

Направление подготовки "Маркетинг" охватывает все составляющие комплекса маркетинга, организации проведения маркетинговых исследований, изучения организационных структур управления маркетингом. Основной целью подготовки специалистов по маркетингу является формирование у студентов системы специальных теоретических знаний и умений, необходимых в условиях жесткой конкуренции и будущей трудовой деятельности; развитие глубокого экономического мышления и понимания современных проблем внедрения маркетинга; умение применять приобретенные знания для анализа маркетинговой рыночной среды, факторов, процессов и явлений; формирование экономической культуры; подготовка студентов к активному участию в экономической жизни.

Будущий специалист по маркетингу получает необходимый уровень знаний из экономики предприятия, финансов предприятия, инфраструктуры товарного рынка, бухгалтерского учета, менеджмента, международной экономики, а также из профессионально ориентированных дисциплин, которые изучают маркетинговые исследования, маркетинговую товарную политику, маркетинговую ценовую политику, маркетинговую политику распределения, конкурентоспособность предприятий, рекламу, в системе маркетинга, стратегический маркетинг, маркетинговые информационные системы, международный маркетинг, поведение потребителей и др.

Направление подготовки "Товароведение и коммерческая деятельность" в условиях трансформации рыночной экономики играет весомую роль, как в сфере производства, так и реализации товаров и услуг. Основными заданиями подготовки специалистов товароведов является детальное изучение этапов проектирования товародвижения и сбыта продукции.

Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает формирование фундаментальных теоретических знаний и практических навыков из комплекса дисциплин профессионального направления: микробиологии, сенсорного анализа, теоретических основ товароведения, материаловедения и основ технологии производства ТНП, товароведения непродовольственных товаров, товароведения продовольственного сырья и пищевых продуктов, товароведения упаковочных материалов и тары, стандартизации, метрологии и сертификации, основ предпринимательства, коммерческой деятельности, организации торговли, организации и управления коммерческим бизнесом, мерчандайзинга, экспертизы товаров и услуг, экспертизы культурных ценностей, таможенного дела и др.

Кафедрой основано в 2007 году проведение Буковинского студенческого фестиваля рекламы с целью развития творческих сил и способностей студентов.

Многогранности проблем современного этапа экономического развития способствует научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава кафедры, которая осуществляется в тесном взаимодействии с научными и ведущими торгово-производственными предприятиями и организациями.

Научно-педагогические работники кафедры товароведения и маркетинга активно участвуют в международных и всеукраинских научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах по вопросам товароведения и экспертизы товаров, развития маркетинговой, рекламной, посреднической деятельности отечественных предприятий, в условиях глобализации и евроинтеграции, управления рисками, что находит свое проявление в монографических изданиях, публикациях, в профессиональных научных журналах и сборниках научных трудов.

Преподаватели кафедры являются членами рабочей группы "Разработка бренда г. Черновцы" при департаменте экономики Черновицкого городского совета.